Свежий номер журнала

 

Ноябрь 2017

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи

  • Максим Юрьевич Лемешевский
    Максим Юрьевич Лемешевский

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг»

    Компания «БЕСТЕК-Инжиниринг» была создана в 2008 году и, несмотря на кризис, в довольно короткий срок стала ведущим брендом и предпочтительным партнером для многих предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. О том, как компании в нынешних, так же довольно непростых экономических условиях удается поддерживать высокий статус, рассказывает Максим Юрьевич Лемешевский, генеральный директор компании.



  • 08.09.2017 Томатная паста

    Масса: 520 г. 
    Массовая доля сухих растворимых веществ: 25%.
    Срок годности: 36 месяцев. 
    Состав:  концентрированная томатная паста, вода питьевая.
    Изготовитель: ООО Пищевой комбинат «Аннинские продукты»



  • 08.09.2017 Повидло яблочное

    Масса нетто: 620 г. Срок годности: 2 года. 
    Состав: пюре яблочное, сахар.
     ГОСТ 32099-2013.  Сорт 1.
    Изготовитель: ООО Пищевой комбинат «Аннинские продукты»



  • Денис Павленко
    Денис Павленко

    ООО «ФЁСТ»

    ТМ «Лорадо» гарантирует стабильное качество, объем и конкурентные цены.

    Продукция под торговой маркой «Lorado» впервые появилась на рынке более 50 лет назад, быстро завоевав популярность в мире. Более 15 лет этот легендарный бренд присутствует в России. Одним из секретов такого долголетия стало то, что в борьбе за сердца потребителей был выбран простой и понятный принцип: «Достойное качество по доступной цене”, которому все эти годы следовали неукоснительно.
    О нынешней ситуации, сложившейся и на рынке консервации в целом и о том, благодаря чему в этих условиях удается поддерживать высокий интерес к торговой марке, рассказывает Денис Павленко - коммерческий директор ООО «ФЁСТ».



  • Евгений Власов
    Евгений Власов

    Торговый Дом «Прошу к столу» 

    Наш приоритет — ориентированность на клиента 

    «Прошу к столу!» - это не только приглашение к трапезе, это и бренд, и торговый дом. Торговая марка представлена в России овощной, фруктовой и мясной консервацией, а Торговый дом «Прошу к столу» является официальным партнером крупных европейских и азиатских производителей продуктов питания. Лучшие современные технологии переработки и консервирования продуктов, использование только натурального, прошедшего экологический контроль, сырья, а также современная, соответствующая международным стандартам упаковка продукции - все это направлено на решение одной задачи: пригласить потребителя к столу, на котором будут только вкусные, качественные и в тоже время доступные для всех продукты питания. Подробней о торговой марке «Прошу к столу», ее особенностях и основных принципах работы одноименного торгового дома рассказывает генеральный директор Торгового Дома «Прошу к столу» Евгений Власов




Интервью

Димитр Атанасов

Димитр Атанасов


Булгарконсерв

«Булгарконсерв»: на полках федеральных сетей хотя бы одна СТМ — наша

Компания «Булгарконсерв» - гарант качества, и это — аксиома: отечественный потребитель доверяет продукции этого предприятия безоговорочно на протяжении уже не одного десятка лет. 
Поэтому неудивительно, что и федеральные сети сегодня стремятся заключить контракт на выпуск собственных торговых марок (СТМ) именно с этим производителем. О том, как в нынешних довольно сложных экономических условиях строятся отношения с российским ретейлом, рассказывает Димитр Атанасов, директор по развитию ЗАО «Булгарконсерв».

— Какие существенные изменения произошли на российском рынке овощной, фруктовой и мясорастительной консервации за последний год, нашло ли это отражение в деятельности компании. Как в целом чувствует себя «Булгарконсерв» в сложившейся ситуации? 
— За последний год на рынке овощной консервации кардинальных перемен не наблюдалось, за исключением того, что упал спрос на продукцию — это связано со снижением покупательной способности населения. Плюс рынок размылся — из-за жесткой конкуренции между сетями «потерялся» сам покупатель: стремясь сэкономить, он буквально бегает от магазина к магазину в зависимости от акций и скидок дня.
В этой ситуации больше всего пострадала наша фруктовая группа - компоты и конфитюры, которые мы производим в Болгарии. Причина в том, что сегодня потребитель больше ориентируется не на качество, а на аналоги из более дешевых компонентов. Плюс появилась возможность покупать свежие фрукты со скидками, что также повлияло на продажи наших компотов. И, несмотря на то, что в зимний период спрос на эту продукцию растет, мы в любом случае отстаем от прошлогодних показателей.
При этом более или менее хорошо развиваются наши овощные и мясорастительные консервы из среднего и низкого ценовых сегментов. Но и здесь уже идет конкуренция не за качество, а цену продукта. Что для нас, скажем, обидно: установив высокий стандарт качества для наших голубцов и перца, мы не меняем его с 2001 года — с момента выпуска их на рынок и снижать впредь его уровень не намерены. 
Стоит отметить еще один фактор, влияющий на спрос, — это диссонанс цены, возникающий из-за скачков курса валют. Потребителю эта ситуация не понятна — он готов покупать больше как брендов, так и СТМ, но при условии уравновешенной цены. Но тут уже возникают сложности из-за отсутствия взаимопонимания у сетей и производителей — последние, по определению, не могут работать себе в убыток с перспективой получить прибыль когда-то потом, а первые стараются навязать цену, выгодную себе и без учета ситуации на рынке сырья. 

— На эти взаимоотношения как-то повлияли принятые еще в июле 2016-го поправки в Закон о торговле - они, в частности, устанавливают новый порядок работы с сетями, правила и запреты по предоставлению услуг в продвижении товара? Как сегодня компания «Булгарконсерв» строит свою работу с сетями?
— Ситуация в связи с новой редакцией Закона о торговле развивается очень интересно: несмотря на то, что уже предписано перейти на чистую цену — на формат net-net, многие сети до 1 января 2017 предпочли оставить прежние условия работы, вплоть до ретробонусов и услуг логистики. Причем, даже там, где их вообще не должно быть — в СТМ. Поэтому сегодня мы со своими партнерами пересматриваем цену в сторону снижения расценок и договариваемся о действиях в случае подорожания сырья и упаковки — будем в рамках нового Закона посылать им уведомление о новых ценах. Насколько это сработает, сказать сложно — такого опыта ни у кого на нашем рынке пока нет. Однако реакция сетей на эти обстоятельства уже внимательная — контроль госорганов поблажек не гарантирует и они стараются не попадаться на различных казусах. В этом отдельное спасибо ФАСу и государству в целом, что заботится о цене на полке. Но как это скажется на нашей работе и как вообще на цене — покажет время.
Свои коррективы на отношения с сетями может внести и новый Законопроект об аудите и дополнительных проверках производителей продуктов питания, который, судя по сообщениям в СМИ, готовится в Госдуме. Но мы за свое качество отвечаем всегда: у нас внедрен ХАССП, в январе 2017-го мы подтверждаем свое соответствие сертификату ИСО 22000. Наше предприятие полностью готово ко всем проверкам, а лишние только отнимут у нас и время, и деньги...

— Как сегодня в целом развивается отдел СТМ компании «Булгарконсерв», с какими сетями сотрудничает сегодня компания в этом направлении? Каковы перспективы развития и отдела и этой продукции в дальнейшем? 
— В настоящее время мы работаем практически со всеми федеральными и частично - с региональными сетями. Можно сказать, что хотя бы один SKU для каждой федеральной сети, но мы делаем.
И перспективы работы по СТМ очень большие — сети развиваются, растут и объемы их СТМ. Это западноевропейский и даже американский стандарт, где СТМ - двигатель развития самой сети. Ведь это — продукт с самой минимальной закупочной ценой и максимальной маржинальностью. И сегодня российские сети ищут качественный, но дешевый товар. При этом многие хотят самую низкую цену при очень высоком качестве, но это все равно, что, заплатив за «Запорожец», рассчитывать получить «Мерседес». 
При этом отсутствие ретробонусов заставляет сети расширять полки под СТМ и уменьшать место под бренды, что уже наглядно демонстрирует, например, «Дикси». 

 

Читайте на сайте каталога "Консервация": Дегустация. Персики половинки в сиропе ТМ "Булгарконсерв"

— Какие задачи стоят перед «Булгарконсерв» на ближайший год? 
— В первую очередь наша задача — продолжать экспансию бренда «Булгарконсерв», наращивая его максимальное присутствие в столице и в регионах. Задача по нынешним временам сложная и требующая многих усилий. 
Еще одна задача — это полная загрузка нашего производства, потому мы с удовольствием принимаем контракты по выпуску СТМ. Так, в декабре 2016-го мы добились 100% загрузки предприятия. Надеюсь, и в 2017 году будем двигаться с такими же показателями, не ущемляя при этом и наш бренд. 
В целом нам хотелось бы лучше работать - с лучшими финансовыми показателями, с повышенными объемами производства. Хотелось было добавить «и повышая качество», но улучшать его в нынешних условиях уже некуда — наши стандарты и так высоки. Надеемся, что потребитель доволен нашей продукцией, и мы постараемся сохранить его доверие.

  







Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.








Задать вопрос



 
 
Картинка