Свежий номер журнала

 

Март 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


Интервью

Димитр Атанасов, Александр Обеднин

Димитр Атанасов, Александр Обеднин


Справочно-информационный материал
 

«Булгарконсерв»

«Булгарконсерв»  - флагман российского рынка овоще-фруктовой и мясорастительной консервации, взял курс на обновление: еще в начале этого года компания предприняла серьезные шаги по изменению своей и тактики, и стратегии. О том, каких результатов принесла эта политика за первое полугодие, рассказывают Димитр Атанасов,  директор по продажам и Александр Обеднин, главный технолог ЗАО «Булгарконсерв». 

— В начале года произошли существенные изменения в руководстве «Булгарконсерв». Отразились ли решения новой дирекции на основных видах деятельности самой компании?

Димитр Атанасов: Да, у нас, напомню, произошел ряд перестановок в руководящем составе компании: в феврале у нас сменился гендиректор — им стал Гордееев Александр Викторович, новым коммерческим директором назначена Сивкова Людмила Владимировна.
Но нельзя сказать, что это привело к каким-то кардинальным переменам в наших основных видах деятельности — мы по-прежнему выпускаем овощные и мясорастительные консервы на нашем заводе в Калуге и привозим компоты из Болгарии. И так же продолжаем уверенно развиваться и двигаться вперед: недавно, к примеру, расширили линии по производству продукции в стекле в ОТП  Калуга — открыли 3-й цех, который  специализирован на выпуске продукции в стеклянных банках. В первую очередь это — большие объемы огурцов в стекле, предназначенные для сетевого ретейла, также часть объемов своей томатной пасты, икры и фасоли мы начинаем изготавливать в этой таре. Все это позволяет нам выстраивать более гибкие отношения с заказчиками, предлагая им больший ассортимент и выполняя больше заказов.

Александр Обеднин: Добавлю, что взят курс на повышение качества продукции: передо мной, как технологом, руководством поставлены разноплановые и объемные задачи - перевести одни виды изделий на принципиально иное сырье, подобрав соответствующие рецептуры и технологии, например, заменить сухие и сублимированные овощи на свежие, и начать выпуск ряда продуктов не по ТУ, а ГОСТ. Все это, несомненно, повысит вкус и качество выпускаемого нами ассортимента, а также отразится на цене — она станет более приемлемой. 

— За прошедшее время компания выпустила ряд новинок - это готовые блюда - несколько видов плова, соусы, паштеты. Расскажите подробнее об этих продуктах.

Димитр Атанасов: Новинки, в частности, плов — это новое видение категории готовых блюд в целом. А плов — востребованный в России продукт. Это восточное блюдо, которое вписалось в традиционную кухню многонациональной страны. В нашем варианте плова ингредиенты подобраны так, что вкус его максимально приближен к натуральному — т. е. как будто бы он только что приготовлен в казане.  

Александр Обеднин: Разрабатывая технологию изготовления нашего плова, мы ориентировались на традиционную рецептуру и классическую технологию. Мы тщательно подошли к подбору риса — ведь именно от его сорта зависит вкус блюда. И нам удалось найти такой, который после стерилизации остается рассыпчатым. При этом мы подобрали более приемлемые для нашего потребителя специи, учли количество жира и — пожелания наших дегустаторов. Ну, а добавленный нут не только улучшает саму структура плова благодаря своим влаговяжущим свойствам,  но и дает чувство насыщения при употреблении.

Димитр Атанасов: Помимо этого, мы расширяем линейку паштетов из Болгарии — если в предыдущие годы мы сосредототачивались на мясе птицы, то теперь уделим внимание говядине и другим видам сырья.
Еще одна новинка — соусы — представлен расширенной  ассортиментной линейкой: краснодарский, пикантный, шашлычный и томатный в стеклянных банках по ГОСТу. 

— Насколько сегодня в целом изменился ассортиментный портфель компании?

Димитр Атанасов: Портфель изменился, но не принципиально: мы по-прежнему делаем акцент на топовых позициях — это горошек, кукуруза, томатная паста, фасоль, икра овощная, а также, повторюсь, расширяем линейку огурцов. В России, к сожалению,  в этом году неурожай огурцов, поэтому ожидается повышенный спрос на эту культуру. Консервацию  по огурцам представим  российскому потребителю так же из Болгарии, в противовес бочковому из Вьетнама или Индии. А также продукцию из свежих, выращенных в экологически чистых условиях болгарских и российских сортов перцев и помидоров.

— «Булгарконсерв» взял курс на новую ценовую политику и, соответственно, промо-активность в ретейле. А что уже зарекомендовало себя как наиболее эффективное средство, на что в первую очередь реагирует потребитель? 

Димитр Атанасов: Как раз на промо-активность и реагирует — наша совместная работа с ретейлом показывает, что именно она гарантирует постоянный потребительский спрос: несмотря на все разговоры о падении покупательной способности, есть прямая зависимость стабильности продаж и промо-активности — первая падает при отсутствии последней. Поэтому мы постоянно участвуем во всех акциях, проводимых в ретейле или сами выступаем их инициаторами.

— Все эти новшества нашли отражение в вашей системе дистрибуции и, в частности,  в работе с регионами? 

Димитр Атанасов: Сегодня мы ведем активный поиск новых дистрибьюторов в тех субъектах Российской Федерации, которые нами еще недостаточно охвачены. Это, к примеру, Уральский регион — есть ряд локальных сетей, в которых мы еще не присутствуем. Наша продукция также не очень широко представлена на Юге России. Но уже к осени надеемся закрыть все эти лакуны. Пользуясь возможностью - приглашаем дистрибьюторов заинтересованных в продаже нашей продукции.

— Как сегодня развивается идея создания Торгового дома «Булгарконсерв»? 

Димитр Атанасов: Ассортимент Торгового дома «Булгарконсерв» мы окончательно сформируем к зиме  - это будет портфель предложений для производителей, у которых по тем или иным причинам отсутствуют контакты с покупателями. И здесь мы сосредоточимся не только на собственных продуктах, но и на сырье, которое сможем поставлять благодаря своим постоянным контрактам — это томатная паста и фасоль. Ориентация будет на российских производителей. 

— Собираетесь ли вы в дальнейшем расширять сферу деятельности? Планируется ли в ближайшее время выпуск и продвижение новых ТМ? 

Александр Обеднин: За последнее время мы разработали ряд мясосодержащих консервов и рецептуру новых видов томатной пасты, улучшили рецептуры икры кабачковой и баклажанной. Собираемся выпускать такие новинки как огурцы соленые, а также консервированную черемшу, фасоль зеленую, морковь. Работаем над линейкой компотов из российских фруктов по ГОСТ: из вишни, черешни, абрикосов, клубники  и сухофруктов, стараемся сделать их такого же качества, как аналогичная продукция из Болгарии. Для всей продукции мы подбираем такой вкус, который хотят видеть наши потребители.

Димитр Атанасов: У нас также были планы по освоению низкого ценового сегмента, но этот проект мы пока притормозили, сделав акцент на промо-акциях по продвижению основной марки. А уже этой осенью планируем запустить линейку «Булгарконсерв премиум» - у ряда сетей есть запрос на качественные продукты верхних ценовых сегментов для требовательного клиента. В линейку войдет полтора десятка продуктов, но об этой категории новинок разговор предстоит отдельный после ее выхода на рынок.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка