Свежий номер журнала

 

№3 2019 г (407)

 

Журнал

подписка.

Популярные статьи


Отрасль

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?


B2B интернет-магазин PRODNAP.RU


Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

 

 

  • Как повысить рентабельность с помощью ассортимента
  • ​Чем привлечь новых покупателей и удержать имеющихся
  • Где найти новые товары, которых нет у конкурентов
  • Как планировать и как часто нужно вносить изменения в ассортиментную линейку 

Ответы на эти и многие другие вопросы в статье от интернет-магазина «Продукты&Напитки»

Содержание статьи:


Часть 1. Ассортиментом нужно управлять
Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента
Часть 3. Формирование ассортимента – наука или искусство?
Часть 4. Ассортиментная матрица – как создавать и для чего?
Часть 5. Отчет №1 + Отчет №2 + Отчет №3 = Увеличение прибыли


Ни для кого не секрет, что конкуренция на рынке розничной торговли продуктами питания в последние годы стала достаточно жесткой. Как правило, на небольшой территории в любом российском городе существуют несколько магазинов, которые предлагают посетителям схожие продукты и напитки. Как увеличить продажи, как поддерживать рентабельность на приемлемом уровне – эти вопросы постоянно преследуют владельцев и управляющих розничными точками.

В этой статье мы расскажем, как получить конкурентные преимущества, используя ассортимент в качестве инструмента для этого.

Именно с помощью правильно сформированного ассортимента можно сделать магазин любого формата финансово успешным. И именно этому вопросу необходимо уделять максимальное количество времени, внимания и сил, и владеть соответствующей техникой и приемами. 

Современные потребители, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, имеют существенные отличия от тех, которые приходили в магазины 30 лет назад во времена тотального дефицита всего. Сейчас большинство российских покупателей стремятся к тому, чтобы у них и у их близких на столах было все самое лучшее, настолько, насколько они могут себе это позволить с финансовой точки зрения. И этим стремлением необходимо максимально пользоваться, постоянно изменяя, расширяя и модифицируя ассортимент магазина. 

Наверно не стоит говорить о том, что в любом, уважающем себя, продуктовом магазине в обязательном порядке должны быть хлеб, гречка и молоко. Это аксиома, без понимания которой нельзя развивать бизнес в сегменте розничной торговли продуктами питания. 

То, что на полках должны быть продукты первой необходимости знают все. А вот как учесть все тонкости и нюансы, создавая продуктовую матрицу, которая будет способна привлечь новых покупателей и сделать существующих постоянными известно далеко не всем.

 

 

Управление ассортиментом – важная задача для любой точки розничной торговли.

 

Часть 1. Ассортиментом нужно управлять 

Работа с ассортиментом даже небольшого магазина – достаточно сложная и тонкая работа, сравнимая с наукой, которая помимо необходимых знаний требует определенного опыта.

Зарубежные ученые, работающие в сегменте розничного маркетинга, давно рассчитали, что на площади торгового зала продуктов питания в 50 квадратных метров можно разместить до 500 товарных позиций. И определить какие именно 500 позиций будут представлены на ваших полках довольно сложная задача, с учетом того, что помимо количественных характеристик продуктов необходимо учесть качественные и ценовые, и при этом предусмотреть все мелочи, влияющие на процесс формировании ассортимента.

Нужно понимать, что единожды сформированный ассортимент не является панацеей на всю жизнь магазина. На протяжении всего периода его существования, пока вы стоите «у руля», необходимо регулярно пересматривать его структуру, менять количество наименований по разным группам товаров, то есть постоянно «держать руку на пульсе». 

Основную цель, которую преследует управляющий розничной точкой – предугадать желания своих покупателей. И если эту цель удается достичь, то единовременно решаются сразу две задачи: существующие клиенты будут приходить и делать покупки и дальше, так как их спрос окажется полностью удовлетворенным; молва о новых интересных товарах позволит получить трафик из новых клиентов, которые раньше обходили магазин стороной или вообще не знали о его существовании.

Ключевым фактором управления ассортиментом является регулярное составление прогнозов и на их основании четкое планирование товарной матрицы.
Есть одно «но» - при всех имеющихся знаниях, опыте и развитой интуиции абсолютно точно спрогнозировать потребности своих покупателей невозможно, так как на эти потребности влияет слишком большое количество постоянно меняющихся факторов, таких как рекламная активность производителей, экономическая составляющая в стране и в регионе, мода, молва и многое другое.

Любые изменения в товарную матрицу можно вносить после того, как проведен тщательный анализ имеющегося ассортимента. Об этом в следующей части статьи.

 

Ряд товаров в вашем магазине должны стоить дешевле, чем у ваших конкурентов, расположенных рядом. Это правило, и это действительно работает, особенно если при выкладке этих товаров вы сделаете акцент именно на них. Подойдут любые способы: желтые ценники, «Товар месяца», «Только у нас» и т.п. Дайте волю своей фантазии, понаблюдайте за своими клиентами на что они обращают внимание в первую очередь. Прислушайтесь к этому совету, он принесет вам реальную пользу. 

Например: если говорить о новых поставщиках, то одним из современных веяний в области поставок продуктов питания является закупка через интернет-магазины. Если за рубежом такого рода закупки являются обыденным явлением, то для России это что-то новое. Интернет-магазин «Продукты&Напитки» один из первых проектов, который позволяет розничным точкам во всех российских регионах оптимизировать свой ассортимент не переплачивая за товары, которые являются новыми для региона и которые могут стать именно той «волшебной палочкой», которая позволит товарам на ваших полках засиять новыми красками.
Перейти на сайт B2B интернет-магазина «Продукты&Напитки» >>

Продолжение следует…
Через несколько дней мы разместим на сайте вторую часть статьи:
 «Анализ имеющегося ассортимента»

 

Вы работаете на рынке продуктов питания и выразили желание получать информацию от редакции журнала в процессе переписки по электронной почте с сотрудниками редакции или предоставили им свою визитную карточку. © Copyright, 2018 

Наш адрес: 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21 стр. 1 Метро "Алексеевская".
Тел: +7 (495) 798-85-45.
E-mail: info@@prodnap.ru

  







Журнал


Подписывайтесь на нас в социальных сетях


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Фасоль красная натуральная ТМ «Gustus». Результаты дегустации

    Рассылка корпорации "Густус" от 26.02.2019 г.



  • Димитър Атанасов
    Димитър Атанасов

    «Лыткаринский пищевой комбинат»

    Доверие потребителя – это основа нашего успеха

    «Лыткаринский пищевой комбинат» - один из ведущих производителей овощной консервации соусной группы на территории России. За более чем 20 лет своей деятельности компания сумела занять лидирующие позиции в своем сегменте и заработала репутацию надежного партнера. Свою миссию «ЛПК» видит в производстве максимально качественных товаров с применением новых технологий. 
    В январе 2019 года предприятие возглавил новый директор – Димитър Атанасов. 
    О том, что изменится в работе предприятия с его приходом, а также об особенностях предприятия, его месте на российском рынке, планах и перспективах беседуем с новым директором ООО «Лыткаринский пищевой комбинат» Димитъром Атанасовым.



  • Выбор редакции. Сок томатный прямого отжима Премиум ТМ «V K U S S O». Результаты дегустации

    Рассылка корпорации "Густус" от 04.02.2019 г.




Задать вопрос



 
 
Картинка