Свежий номер журнала

 

Май-Июнь 2017

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

  • 20 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ «БЕСТЕК-ИНЖИНИРИНГ»
    20 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ «БЕСТЕК-ИНЖИНИРИНГ»

    Занимаетесь переработкой овощей и фруктов, выпекаете хлеб или закатываете консервы? Или выпускаете макароны, фаршируете колбасы? Возможно, ваш профиль — сладости: конфеты, печенье, карамель? В любом случае, какие бы продукты питания не выпускало  ваше предприятие, без помощи «БЕСТЕК-Инжиниринг» сегодня сложно обойтись. Это инжиринговая компания, которая проектирует, разрабатывает, производит и поставляет на рынок широкий спектр инновационных и рентабельных решений для пищевых процессов, комплектные линии и технологическое оборудование для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Ее клиенты — производители всего Таможенного союза и стран СНГ. Ведь «БЕСТЕК» — это буквально «лучшее оборудование»: сокращение английских слов Best Equipment. «BESTEQ» - под этой маркой ее технику можно встретить как в России, так и за рубежом. Вы еще не работаете с ее продукцией? Может быть, стоит задуматься о начале сотрудничества. Для этого есть, как минимум, 20 причин:



  • ПЛОВ «БУЛГАРКОНСЕРВ» - БАЛАНС ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
    ПЛОВ «БУЛГАРКОНСЕРВ» - БАЛАНС ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

    Полноценный обед или готовый ужин предлагает российскому потребителю компания «Булгарконсерв» - один из ведущих игроков отечественного рынка консервации выпустил уникальную новинку: готовые вторые блюда по оригинальной собственной рецептуре. В линейке несколько видов плова с нутом и мясом, предназначенные для тех, кто заботится о своем здоровье, следит за качеством пищи и при этом ценит личное и рабочее время.



  • «РЫБНОЕ МЕНЮ» — «Честные консервы»
    «РЫБНОЕ МЕНЮ» — «Честные консервы»

    «РосКон» - новейший высокотехнологичный рыбоконсервный комплекс, расположенный на балтийском берегу в калининградском городе Пионерский. Продукция предпрития, изготовленная из сырья океанического промысла в соответствии  с ГОСТ — это торговая марка «Рыбное меню», зарекомендовавшая себя на рынке как высококачественные консервы, пользуется повышенным спросом у отечественного потребителя и получила заслуженное международное признание. 
    Компания - официальный поставщик Госрезерва РФ. 



  • СЫТНЫЙ СОК «МачоГаспачо» - Испания на вашем столе
    СЫТНЫЙ СОК «МачоГаспачо» - Испания на вашем столе

    Новый для российского рынка продукт - натуральный сытный сок «МачоГаспачо» выпустила компания «Очаково». Во всех смыслах свежая торговая марка представлена тремя вкусами: «МачоГаспачо из Севильи» со свеклой, «МачоГаспачо из Андалусии», классический с томатом, «МачоГаспачо из Валенсии» с тыквой. Новинки готовы к употреблению, их также можно использовать как основу для блюд средиземноморской кухни — сотрудники испанского посольства в России уже продегустировали всю линейку, выразив свои восхищение и благодарность ее разработчикам.



Популярные статьи

  • Иса Дакаев
    Иса Дакаев

    АПК «Астраханский»

    Качественная томатная паста для мирового рынка 

    В сентября прошлого года в астраханском селе Заволжское введена в строй первая линия завода по производству томатной пасты, входящего в агро-промышленный комплекс «Астраханский». Ее мощность — 250-300 тонн томатной пасты в сутки. Помимо производственных мощностей, у предприятия собственные тепличное хозяйство и земельные угодья для выращивания сырья. Уже сегодня АПК — «пример реального импортозамещения с полной локализацией современнейшего оборудования и высоким уровнем автоматизации», как отозвался о комплексе губернатор области Александр Жилкин. А с вводом в эксплуатацию второй очереди он превратится в крупнейшее томатоперерабатывающее предприятие не только на Юге России, но и во всей стране. О деятельности завода, перспективах развития и экспортном потенциале его продукции рассказывает Иса Дакаев, генеральный директор АПК «Астраханский». 

     



  • 07.07.2017 Маслины без косточек крупные ТМ GonzaleZ Gold

    Объем: 425 мл. Вес нетто основного продукта: 170 г. Срок годности: 3 года. 
    Состав: вода, оливки черные (маслины) без косточек сорт «Охибланка», соль морская пищевая, пищевые добавки (фиксатор окраски,  глюконат железа, регулятор кислотности молочная кислота).
    Изготовитель: Juan Gonzales Martin S.L. (Испания).



  • 30.06.2017 Сборник статей с результатами дегустаций.

    Скачайте в PDF или читайте в приложении. 
    Мясная, мясорастительная, рыбная, молочная, овощная и фруктовая консервация, оливки, маслины, соусы.



  • 02.08.2017 Килька балтийская

    Неразделанная в томатном соусе. 
    Состав:
    килька, томатный соус ( вода питьевая, томатная паста, сахар-песок, соль поваренная пишевая, масло подсолнечное, кислота уксусная (регулятор кислотности Е280), луковый порошек, специи.
    Срок годности: 15 месяцев. Масса нетто: 230г 
    Масса рыбы: 161 г Тара: ж/б № 3 (ключ) ГОСТ 16978-99
    Производитель: ООО «БАЛТ-ОСТ»



  • 10.07.2017 Дегустация: Соус томатный «Краснодарский»

    Состав: вода, томатная паста, пюре яблочное, сахар-песок, соль поваренная пищевая, уксус столовый 9 %, чеснок, перец черный, перец душистый, гвоздика. ГОСТ 17471-2013. Масса нетто: 480 г. 
    Срок годности: 2 года. Изготовитель: ООО «АЛМАЛЫК». 
    Уполномоченный представитель на территории РФ: ЗАО «Булгарконсерв»




Отрасль

В полиэтиленовых тисках. Что нужно рынку рыбных пресервов


Рыбные пресервы — ходовой товар, спрос на который только набирает обороты. Конкуренция на рынке хоть и прослеживается, но каждый выходящий производитель убежден, что ему еще хватит места на полках супермаркетов.

Объем производства рыбной продукции в 2016 г. в России вырос по сравнению с предыдущим годом на 2,8% и составил 3,936 млн тонн. Основной прирост произошел за счет увеличения выпуска рыбных пресервов — на 18,3%. Только в Приморье переработкой рыбы занимаются более 100 предприятий. При этом производители уверены, что, несмотря на обилие разнообразных закусок в полиэтиленовой обертке, рынку есть куда расти. По мнению генерального директора ООО «Владивостокский рыбокомбинат» Дмитрия Куценко, «мы не достигли еще потолка, до него примерно 50%».

Выгодно ли это и перспективно? «Предприниматели, которые приходят в бизнес, наверное, считают, что выпускать пресервы просто, — рассказала Марина Андреева, генеральный директор ООО «Приморская рыбка». — В нынешних экономических условиях это совсем не так. Цены на сырье и конечную продукцию выросли, зарплаты — нет. Покупать стали меньше процентов на 30. Продукция наша дорогая. Чтобы выпустить 400 граммов из сельди, требуется килограмм рыбы, остальное идет в отходы. Вообще, на первом плане по продажам народная рыба, самая доступная — сельдь. Если килограмм нерки, идущей на переработку, стоит 500 рублей, то сельди — 50–60 рублей».

«Потребитель переключается с продукции из лососевых на более демократичную по стоимости — из сельди, — подтверждает Дмитрий Куценко. — И, соответственно, продажи в этом сегменте растут. Кроме того, хорошо продаются пресервы из морской капусты, салатная группа».

Причиной такого смещения потребительских акцентов является стремление потенциальных потребителей к здоровому, разнообразному и полноценному питанию и, как следствие, увеличение потребления натуральных качественных рыбопродуктов. Но, несмотря на постоянно растущий спрос на пресервы, часть покупателей по-прежнему отдает предпочтение рыбным консервам, т. к. ценовой фактор все еще играет важную роль.

По словам экспертов, потребление рыбы и морепродуктов населением в мире характеризуется двумя тенденциями. Во-первых, оно непрерывно растет. Во-вторых, преобладает и при этом возрастает доля продукции высокой степени переработки (готовые замороженные блюда, готовые блюда в вакуумной или газонаполненной упаковке, рыбные колбасы, различного рода деликатесы, полуфабрикаты быстрого приготовления, соленая и копченая продукция, консервированная продукция и пр.), доля которой для разных стран отличается, но в среднем для развитых составляет свыше 80%, а развивающихся — свыше 60%. Правда, некоторые источники приводят высокие цифры потребления рыбопродукции первичной переработки (замороженная и охлажденная рыба), однако они умалчивают о том, что эти цифры взяты не для конечного потребителя, а с учетом потребления перерабатывающих производств, которые, естественно, используют сырье низкой степени переработки. А в случае с пресервами — зачастую контрафактную.

«Во Владивостоке непросто найти сырье для производства деликатесной продукции подтвержденного качества, с документами, — говорит генеральный директор ООО «МТП» Маргарита Грандовская. — Касается это, допустим, осьминога, спизулы. Все морепродукты и рыба стали значительно дороже. Естественно, готовая продукция увеличивается в стоимости. Количество покупателей, которые могут себе позволить деликатесы, уменьшилось, продажи невелики. Рентабельность нашего производства невысокая».

В то же время эксперты однозначны: конечным потребителем с каждым годом все менее востребованы охлажденные или замороженные цельные тушки в шкуре, чешуе, с костями, зачастую с головой и внутренностями, которые в основном и предлагает потребителю наша рыбная отрасль. Именно это в некоторой степени позволило (в большей все-таки подтолкнули санкции) подойти близко к импортозамещению. Например, ранее производители широко использовали при изготовлении норвежскую семгу или чилийскую форель, в настоящее время эта рыба слишком дорогая, ее замещает выловленная в дальневосточных водах.

Несколько проще тем производителям, которые используют рыбу и морепродукты, выловленные собственным флотом. В этом случае исходное сырье не подвержено дополнительной дефростации, за счет чего можно выдерживать качество выпускаемой продукции и снизить конечную себестоимость продукта (исключаются дополнительные расходы на хранение и транспортировку). Как указывает генеральный директор ООО «Акватехнологии» Сергей Слепченко, «выпускать пресервы всегда было выгодным делом. Но, как водится в России, зачастую основную часть прибыли получает не производитель, а посредники и магазины».

Оценивая этот сегмент рынка, надо признать два существенных момента — это сроки хранения и условия хранения. Перемораживать нельзя, в плюсовую температуру — тоже. Если ты в этих тисках хорошо ориентируешься — ты успешен, выходишь за пределы — «попадаешь». Если ты работаешь на склад — то ты труп: просроченный товар просто списывается.

По словам участников рынка, вопрос этот так и не отрегулирован. Основным проблемным фактором общения производителей и торговых сетей является именно конкуренция — разнообразных пресервов много, им тесно на магазинных полках. Поэтому выставляют абы как. «Температура должна быть не более восьми градусов, — говорит Марина Андреева. — На открытой витрине, особенно если пресервы стоят в стопках, продукция настолько не охлаждается. Сильная освещенность — тоже негативный фактор».

В свою очередь, от производителей, помимо качества самого продукта, требуется обеспечить качественную тару. Упаковка пресервов должна быть прозрачная (виден товар) и прочная. Чтобы продукция в пленке не портилась, масло из пластиковой баночки не вытекало. Как признаются игроки рынка, не все понимают, что есть различные категории рыбопродукции, они не конкурируют между собой и у них разные сегменты рынка, в том числе и ценовые. Но все эти сегменты должны быть наполнены продукцией в соответствующем спросу количестве и ассортименте, и потребитель должен понимать, чем определяется разница в цене. К слову, такое разделение потребитель давно уже принял во всех других категориях продовольственных товаров, и нет никого, кто считал бы, что вареная колбаса из дробленых мясных отходов должна стоить одинаково с цельным окороком, а натуральное молоко — с субстанцией из пальмового масла.

Возможно, поэтому продукция местных производителей имеет выходы только на локальные рынки сбыта. По мнению Дмитрия Куценко, рынок пресервов в Приморье — уже тесный и замкнутый, «весьма конкурентный». Для развития нужна возможность расширять географию присутствия. Так, пресервы и сушеные морепродукты из кукумарии, осьминога, кальмара пользуются большим спросом у китайских туристов. Однако оптовые поставки данной продукции из Приморья в КНР не производятся из-за отсутствия ветеринарных сертификатов. Казалось бы, приморской селедке и кукумарии самое место на прилавках в Центральной России. Вообще, при посещении магазинов в Центральной России обращаешь внимание, что такого обилия пресервов из рыбопродукции, как в Приморье, не наблюдается.

Приморские производители пресервов могут пойти дорожкой, проторенной производителями колбас, — заполнять полки в соседних регионах. Но, как оказывается, есть большая разница в потребительских предпочтениях. За десятилетия «на западе» полюбили балтийские шпроты, атлантическую селедку из Калининграда (хотя, стоит отметить, используют в качестве сырья и дальневосточную рыбу). Наши предпочтения к рецептурам заливки пресервов формировались на основе рецептов местных институтов, там есть собственные.

В общем, как полагают эксперты, нужно формировать мощные и современные средства коммуникаций, как внутриотраслевые, так и с рынками, внутренними и внешними. Пока этого инструмента не существует. Потребители ничего не знают о рыбе и продукции из нее, о ее несомненных конкурентных преимуществах, производители не имеют понятия, что нужно потребителю, и основывают свою деятельность зачастую на мифах, к примеру, о невостребованности рыбопродукции в России и других ему подобных.

  






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.








Задать вопрос



 
 
Картинка