Свежий номер журнала

 

Март 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


Интервью

Владислав Запороцков

Владислав Запороцков


Справочно-информационный материал
 

Корпорация «ГУСТУС»

Тренды определяет потребитель

Политика «Корпорации « ГУСТУС» изначально ориентирована на то, чтобы предложить россиянам вкусный качественный продукт по оптимальным ценам. Сегодня компания формирует именно тот ассортимент и демонстрирует тот подход, который в полной мере отвечает всем требованиям и тенденциям рынка. Консервация торговых марок GUSTUS и ТРЕШКА относится к продуктам, от которых, попробовав однажды, сложно отказаться. Стабильное качество и вкус, традиционные рецептуры, проверенные поколениями, привлекательный внешний вид и удачная упаковка – вот три принципа, на которые была сделана ставка с момента создания компании и которым успешно следует корпорация по сей день.
О том, насколько оказался оправданным такой подход, а также о стратегии компании, принципах работы и перспективах беседуем с генеральным директором «Корпорации «ГУСТУС» Владиславом Запороцковым.

 

– Владислав, какова, на ваш взгляд, сегодня ситуация на российском рынке овощной и фруктовой консервации в целом и какое место на нем занимает, какую стратегию предпринимает в нынешних условиях Ваша компания?
– По объемам реализуемой на российском рынке продукции сохраняется обычная для фруктовой и овощной консервации пропорция: примерно 25-30% занимает фруктовая консервация и 70-75% приходится на овощную. Это обусловлено пищевыми пристрастиями россиян, востребованностью конкретной продукции на рынке. А сегодня именно потребитель диктует и тенденции рынка, и положение дел. Консервация в России, несмотря на падение покупательной способности населения, пользуется спросом. Последние два года рынок овощной консервации показывал рост по сравнению с периодом 2014-2016 годов. Но простых периодов на консервном рынке, кажется, не бывает. На него влияет множество факторов и каждый год необходимо справляться с новыми вызовами. Так, в сезоне заготовки 2019 года привычно дорожала жестяная банка и резко увеличилась в цене стеклотара. Погодные условия в ряде районов заготовки сырья для консервации негативно повлияли на объём собранного урожая. Все эти факторы не могут не влиять на рынок. Но даже в таких непростых условиях ООО «Корпорация «Густус» продолжает следовать ранее выбранной стратегии производства - мы поставляем на рынок только продукцию премиального качества по вполне доступным ценам. Профессионалы отрасли позиционируют нас как сегмент средний плюс, и это совпадает с нашей стратегией развития продуктовой линейки.

– Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории создания вашей флагманской ТМ «GUSTUS»? Какова миссия бренда и в чем конкурентное преимущество именно вашей продукции?
– Поиск названия торговой марки для своей продукции, это как поиск имени для своего ребёнка. Хочется, чтобы название выделялось среди других, запоминалось, несло в себе хорошие ассоциации для окружающих. Но в отличие от имени человека, название ТМ может быть уже занято и не разрешено к использованию другими «родителями». Все наши торговые марки запатентованы. Мы стараемся отразить особенности линеек нашей продукции в их названиях. Первая марка получила «зонтичное» название по имени нашей Корпорации – GUSTUS, что в переводе с латинского означает «ВКУС». В ряде стран романской языковой группы запатентованы производные от этого латинского корня. Но мы остановились на первоисточнике. Вкус – это именно то, на что мы сделали ставку и что оценили потребители.
Свою миссию мы видим в предложении нашему покупателю нужного ему качественного продукта по приемлемой цене. Это, конечно, не какая-то эксклюзивная идея. Но и спортсмены на старте все начинают бежать одновременно и в одну сторону, но к финишу всё равно кто-то приходит первым. Так и мы, стараемся бежать быстрее остальных и технику бега постоянно совершенствуем. Требуйте лучшее и приходите к нам!

– В ассортименте вашей компании несколько линеек, в чем особенности продукции каждой из них? Претерпел ли за последний год изменения ассортиментный портфель компании?
– Сегодня ассортиментный портфель компании представлен тремя собственными зарегистрированными торговыми марками: ТМ «GUSTUS», «ТРЕШКА» и VKUSSO. Все линейки нашей продукции выстраиваются под требования покупателей. Именно покупатель определяет тренды и именно его предпочтения формируют рынок. Иногда эти требования не очевидны и кто первым сможет предугадать желание потребителя, тот и имеет все шансы занять лучшее место на полке. Именно так получилось с нашей линейкой ТМ «ТРЕШКА». Симпатичные трёхлитровые банки с востребованным содержимым оказались в прямом смысле по вкусу многим семьям. А вот за продукцией ТМ VKUSSO охотятся уже те, кто считает себя сторонником здорового образа жизни, который на протяжении последних нескольких лет является одним из самых актуальных потребительских трендов. И наш сок честного прямого отжима из российских овощей и фруктов идеально соответствует этой тенденции. Продукцией ТМ VKUSSO - это кладезь витаминов и клетчатки. Флагманская марка компании, ТМ «GUSTUS», включает в себя проверенные покупателем и временем позиции. Словом ассортимент разнообразный, способный удовлетворить запросы самых разных потребителей. Но остановиться на достигнутом, значит прекратить бизнес. Разумеется, мы постоянно изучаем спрос и добавляем или изменяем что-то в нашем ассортименте.

– По какому принципу формируется ассортиментный портфель?
– Портфель формируется по принципу востребованности. Мы стремимся к тому, чтобы каждый потребитель вне зависимости от своих предпочтений, образа жизни и прочих факторов мог найти в нашей линейке те, продукты, которые в полной мере подойдут именно ему. Например, большой семье нужно много овощей сразу и так, чтобы сэкономить на упаковке – их вниманию мы предлагаем продукцию ТМ «ТРЕШКА». Хотите вкусную кабачковую икру, от которой не оторваться и хочется съесть побольше – берите GUSTUS 660 грамм. Ищете свеклу на борщ и винегрет – тогда ваш выбор GUSTUS 480 грамм.

– Какие виды продукции из вашего портфеля на сегодняшний день демонстрируют наибольшие показатели?
– В этом году очередь стоит за многими нашими продуктами. Среди хитов продаж я бы отметил всю линейку бобовых: горошек, кукурузу в вакууме и фасоль в ассортименте.
По продукции в таре 480 мл лидером является тыквенная икра и свекла маринованная. Высокие показатели продаж и первообеденной группы ГОСТ. Среди консервации в стеклянных банках объемом 720 мл наибольшим спросом пользуются томаты деликатесные и огурцы маринованные. По овощным консервам ТМ «ТРЕШКА» очень востребованы огурцы, ассорти и томаты желтые, большой интерес мы наблюдаем и к томатам собственном соку. Томатный сок прямого отжима – безусловный лидер продаж среди наших соков, но мы бы рекомендовали обратить внимание и на прямой отжим яблока.

– Планируется ли в ближайшее время выпуск и продвижение новых видов и категорий продукции? Каких новинок от "Корпорации “ГУСТУС” стоит ожидать российскому потребителю в ближайшее время?
– Наш покупатель привык к определенному стандарту качества, приобретая нашу продукцию, он знает, что в этом отношении мы не идем на компромисс. Но новенького чего-то потребитель всегда ждет, и мы стараемся оправдывать эти ожидания. Но предпочитаем, чтобы сюрпризы от "Корпорации «ГУСТУС» всегда были приятными. Например, новые интересные позиции продуктов. В этом сезоне мы выведем на рынок маринованные грибы из российского сырья, новые вкусы в сегменте баклажан и кабачков, а также мы готовим оригинальные предложения молочных томатов. Всё перечислять не будем, оставим небольшую интригу. Приходите к нашим полкам, и, уверены, ваши ожидания обмануты не будут.

– Скажите на сколько, по Вашему мнению, важно потребителю в нынешних экономических реалиях качество консервированной продукции? Как сегодня в компании строится система контроля качества?
– Качество всегда важно. Конечно, кто-то из потребителей просто не имеет возможности покупать ничего выше эконом класса. Но и эконом, на наш взгляд, должен отвечать определенным требованиям. Сегодня государственные органы и общественные организации усилили контроль за фактическим составом продукции. И это правильно: люди должны покупать как минимум безвредную еду. Осознанное потребление – один из важных факторов потребительского спроса: потребители хотят и имеют право знать, что входит в состав купленного ими продукта. Мы полностью поддерживаем эту тенденции и уделяем вопросам качества особое значение. Поставлять продукт высокого качества по приемлемой цене – это основная миссия и стратегия нашего предприятия. Поэтому мы начинаем свой контроль еще с обсуждения сортов семян, высеваемых под наши заказы. И дальше на всём протяжении производства и хранения осуществляем сквозной контроль качества. В него входит согласование упаковки, соблюдение технологического процесса при изготовлении, соблюдение требований при перевозке и хранении. И, конечно, нами проводятся выборочные дегустации из каждой партии продукта.

– Вы уже отметили сложные погодные условия этого лета. Как по-вашему они отразятся на ценообразовании консервации в целом и на вашей продукции в частности? Какие виды консервов, на ваш взгляд, в этом году под угрозой, а на какие, возможно, будут снижены цены, например, из-за хорошего урожая?
– Погодные условия, безусловно, привели к дефициту и резкому удорожанию горошка. Сложная ситуация возникла со сбором огурцов.
Непонятно пока, что будет с урожаем кукурузы и как сформируется цена на фасоль. Словом, очевидно, что в этом году цены на сырье вырастут. Поэтому снижения цен на какие- то позиции готовых консервов мы не предвидим, тем более беря во внимание увеличение стоимости тары. И, тем не менее, со своей стороны мы стараемся обеспечить минимальное влияние этих факторов на конечную цену нашей продукции.

– Как сегодня складываются отношения Вашей компании с дистрибьюторами и сетями? С какими регионами сегодня работает «Корпорация «ГУСТУС», и какие из них, на ваш взгляд, наиболее привлекательны?
– Мы не продаём нашу продукцию конечному потребителю напрямую. Эта миссия возложена на торговые сети. В основном они и являются связующим звеном «Корпорации «ГУСТУС» с непосредственным покупателем. Но есть отдалённые регионы или небольшие торговые сети. В этой ситуации нам удобнее работать с региональными дистрибьюторами. Нами была создана хорошая логистическая структура со своим РЦ и налаженной транспортной доставкой и мы продолжаем развивать её. Это важно для своевременного выполнения заявок наших клиентов. А регион становится привлекательным, когда в нём есть хороший партнёр.
Если сеть или дистрибьютор стремятся как можно грамотнее выполнять свою работу и ответственно относятся к своим обязательствам, то и продажи идут хорошо. Нашим «домашним» регионом можно считать Северо-Запад России. Но сегодня мы способны выполнить требования самых взыскательных клиентов, включая зарубежных партнёров и федеральные сети.

– Какие в целом задачи стоят перед компанией до конца 2019 года, каковы планы на последующий период?
– Все наши планы укладываются в ёмкое слово – «Развитие». Остановишься, перестанешь идти вровень с рынком или чуть обгоняя его, и бизнес можно закрывать. А конкретные намеченные объёмы продаж, маркетинговые решения, точные сроки вывода и рецептуру новой продукции мы не разглашаем. Это как карта с направлениями главного и вспомогательных ударов, хранится в сейфе у командира. Рассказывать мы предпочитаем об уже реализованных проектах и достигнутых результатах.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка