Свежий номер журнала

 

Февраль 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


О компании

Овощные консервы на российском рынке

Овощные консервы на российском рынке


Справочно-информационный материал
 

По мнению экспертов, спрос на овощи и продукты из овощей в России и мире в ближайшие годы будет увеличиваться. В связи с этим крайне важно предложить потребителям качественную, вкусную и разнообразную продукцию.

Место овощей в рационе россиян.
Овощи – кладезь витаминов, они богаты клетчаткой, являются важным и незаменимым компонентом в питании человека. В 2023 году аналитический центр НАФИ опубликовал результаты комплексного исследования о предпочтениях жителей России при выборе продуктов питания. Аналитики отмечают, что овощи (свежие и приготовленные) – это распространенный продукт в рационе россиян: 46% опрошенных едят их ежедневно. Еще 24% жителей страны употребляют овощи 3-5 раз в неделю.
Обеспечить население овощами круглый год помогают технологии консервирования – эффективный способ сохранить полезные свойства свежих продуктов на длительный срок. Это особенно важно для регионов, где овощи и фрукты не выращивают из-за неблагоприятных климатических условий.

 

Овощные консервы помогают потребителям экономить время.
По данным опроса, проведённого аналитическим центром НАФИ, большинство россиян предпочитают питаться домашней едой. Ужинают дома 92%, обедают – 56% опрошенных. Такое распределение ответов связано с образом жизни большинства россиян, когда ужин становится важнейшим приёмом пищи, причём приготовление домашней еды в России является преимущественно женской обязанностью.
На помощь работающим женщинам в подготовке семейных ужинов приходят продукты с высокой степенью готовности, в том числе консервированные овощи. Например, натуральная фасоль из консервной баночки – это уже готовый гарнир или основа для салата, сытная заправка к супу.
Растущий покупательский спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты – основной драйвер роста рынка овощных консервов.

Производство и потребление консервированных овощей в России
Вот уже несколько лет в нашей стране наблюдается увеличение объёмов потребления овощных консервов. По данным Росстата, в 2022 году потребление консервированных овощей составило 955,1 тыс. тонн, что стало абсолютным рекордом, по сравнению с предыдущим годом рост составил 13,4%. Вслед за потребительским спросом в России растёт производство консервов. Значительные показатели были достигнуты в 2022 году: было произведено 709,2 тыс. тонн овощных консервов, что на 14,6% выше 2021 года.

Покупатели отдают предпочтение овощам и фруктам российских производителей.
Компания НАФИ в июле 2023 года поделилась итогами опроса жителей об их предпочтениях при выборе овощей и фруктов. В результате исследования выяснилось, что более 60% россиян выбирают овощи и фрукты отечественных производителей. Причем, чем старше покупатели, тем больше среди них приверженцев российских продуктов и марок.

К сожалению, местные производители не могут полностью обеспечить покупательский спрос. Это связано с объективными климатическими причинами: многие фрукты и овощи не произрастают в России или масштабы их выращивания очень незначительны. Так, например, любимые покупателями оливки, маслины, ананасы – это всегда импортные продукты. В 2022 году страна столкнулась с трудностями в поставках продукции из-за рубежа: это и санкции Европейского Союза, и сложности с логистикой и оплатой товаров из Азии.

Для обеспечения населения полезными продуктами питания компания «Спиро Групп» в 2023 году наладила производство и поставки консервированных овощей.
В ассортиментную матрицу были отобраны востребованные на рынке консервы российских и иностранных поставщиков.

• Оливки и маслины премиум и среднего ценового сегмента в стеклянных и жестяных баночках.

• Традиционные для российского рынка: зеленый горошек, кукуруза сахарная в зернах, фасоль белая и красная натуральная.
• Консервы из плодов, фруктов и ягод: повидло в ассортименте.
• Заготовки-полуфабрикаты для обеденных блюд: борщ, щи, рассольник.
• Икра из кабачков и другие овощные закуски.
• Соусы и специи: аджика, горчица, хрен.

 

Качество продукции оценили эксперты ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. Горбатова» РАН. На международном конкурсе «Гарантия качества 2023» компания «Спиро Групп» представила два продукта, и оба получили высокие баллы. Серебряной медалью и Дипломом за высокое качество были награждены оливки зеленые и маслины черные без косточек торговой марки SPIRO.

На 2024 год у компании в планах расширение линейки товаров из переработанных фруктов и овощей, работа с поставщиками по обеспечению качества продукции по лучшим ценам.

 

 

«Спиро Групп»
г. Екатеринбург, ул. К. Цеткин, 4, оф. 200
+7 (343) 287 92 98
office@spiro.su
www.spiro.su

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка