Свежий номер журнала

 

Март 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


Интервью

Евгений Власов

Евгений Власов


Справочно-информационный материал
 

Необходимо всегда предлагать новый продукт

«ТД Прошу к столу» изначально видел своей задачей поставлять на рынок тот продукт, который будет востребован потребителем и превзойдет его ожидания. На протяжении всей своей истории компания, оправдывая название, не изменяла выбранной стратегии. Сегодня «ТД Прошу к столу» является поставщиком продуктовых консервов, чей ассортиментный портфель выделяется среди конкурентов высоким качеством при низкой стоимости продукции. Об особенностях своего пути, о его сложностях, а также способах их преодоления, о конкурентных преимуществах ассортиментного портфеля компании и тенденциях современного рынка рассказывает генеральный директор «ТД Прошу к столу» Евгений Евгеньевич Власов.

- Евгений Евгеньевич, скажите, какие показатели демонстрирует компания «ТД Прошу к столу» сегодня, и какую стратегию предпринимает для продвижения своей продукции?
- Любая компания, которая считается успешной, должна показывать положительный результат в генерации прибыли и растущих показателей в капитализации. В этом смысле у «Торгового Дома Прошу к столу» все в порядке. Несмотря на непростые времена и условия ведения бизнеса, мы стабильно фиксируем рост ключевых показателей. К сожалению, нет никакого единого универсального инструмента для продвижения торговых марок. Нужно руководствоваться реалиями, в которых существует рынок в текущий момент, и заглядывать немного вперед. Во время пандемии и общего локдауна в сотни раз выросли продажи онлайн. Предсказать заранее такой поворот было невозможно. Кто-то сумел приспособиться достаточно быстро к новым правилам, а кто-то нет. Но для всех и игроков события последних лет стали серьезным испытанием, которое заставило более осторожно и тщательно подходить к выбору партнеров, выстраиванию отношений, определению условий работы в целом.

- В чем заключается конкурентное преимущество Вашей продукции в частности, и каковы сильные стороны компании в целом?
- Компания «ТД Прошу к столу» давно позиционирует себя в эконом сегменте, ориенти- руется на доступный для массового использования консервный ассортимент. Здесь на первый план выходит не преимущество продукции как таковое, а больше условия сотрудничества, сервис, который компания предлагает на каждом этапе коммуникаций. В этом смысле за нас огромный опыт, позволяющий вовремя реагировать и находиться на “волне”.

- Какие продукты вы можете предложить рынку? Что на сегодняшний день представляет собой ассортиментный портфель вашей компании? Какие изменения произошли в нем за текущий год? С чем это связано?

- Сегодня мы поставляем фруктовую, ягодную, рыбную, мясную и другие виды консервации нашей марки. Ассортиментный портфель компании формировался год за годом, подвергая ротации самые разные позиции. Иногда изменения вызывали сомнения и вопросы, но в итоге, время показало, что решения были верными. Например, мы отказались полностью от молочной консервации под СТМ, зато значительно разнообразили ассортимент в сладкой группе. Появились разноформатные варенья, джемы, повидла и протертые ягоды. Также мы дополнили портфель интересными импортными позициями - Манго и Груша в сиропе. Как показали первые продажи, рынок более чем позитивно откликнулся на наше предложение. Сложно назвать конкретную причину из-за чего это происходит, но ответить однозначно можно так: Необходимо всегда предлагать новый продукт в своей линейке и смотреть на результат. Пробовать сегодня и завтра, то, что вчера было не востребовано. Искать своего покупателя. Этим мы активно и занимаемся!

- Какие новые продукты вывела компания на рынок? В чем конкурентное преимущество каждой новинки?

- Как упомянул выше, есть ряд новинок, которые мы представили рынку. Мы постоянно работаем в этом направлении. Например, получили опыт в реализации такой позиции, как перец Халапеньо. Импортировали консервированный манго, грушу в сладком сиропе. Произвели ребрендинг оливкового масла. Позиция приобрела новый вид и заинтересовала более широкий круг покупателей. Расширили ассортимент, добавили ряд доступных позиций, которые сразу стали популярны в регионах.

- Собираетесь ли вы расширять сферу деятельности? Планируете ли вы в ближайшее время продвижение новых ТМ?

- Долгое время для нас оставался “пилотным” проектом вывод на широкий рынок ТМ «Эколенд». Этому способствовало множество факторов, но в итоге, когда весь мир находился в условиях локдауна, мы рискнули и предложили рынку новый бренд, расширив тем самым собственную линейку. Мы не стали использовать глобальный подход в реализации своих амбиций, а воспользовались принципом маленьких шагов. Поэтапно, позиция за позицией, мы добавляем в ассортимент продукцию под новым брендом. Сделали принципиально новый для себя формат консервации, специально акцентируя внимание на новой марке. Признаться, рынок достаточно консервативен и неохотно принимает новых игроков, но к счастью, для нас нашлось место на полке. А насколько уверенно мы его будем занимать, покажет время.

- Еще с лета 2021 года эксперты предрекали серьезный рост цен на продукты и, как мы видим, прогнозы начинают сбываться. Насколько это коснулось вашей компании? Как нынешние экономические условия отражаются на вашем ценообразовании?

Наш Торговый Дом коснулись те же трудности, которые испытывает подавляющее большинство участников консервного рынка. Проблемы с логистикой, нововведения Роспотребнадзора, отмена преференций по ключевым направлениям импорта - все это в совокупности дает негативный результат. В некоторых регионах вмешались и климатические условия, которые усложнили получение урожая в планируемом объеме. В связи с этим многие производители вынуждены прибегать к помощи зарубежных поставщиков аналогичного сырья, что, безусловно, приводит к удорожанию продукции. Безусловно, мы стараемся сохранить прежний уровень цен максимально долго. Но избежать повышения цен вообще не всегда это удается. Рынок диктует свои правила.

- Как сегодня решается сырьевой вопрос? И каким образом погодные условия нынешнего лета отразились на ассортиментном портфеле и конечной цене продукции?

- Вопрос сырья остается сегодня одним из самых непростых. Многие позиции нашего ассортимента напрямую зависят от поставок из-за границы. В ситуации пандемии крайне сложно ориентироваться на какой-то разумный график поставок. Все это приводит к тому, что временами возникает товарный разрыв или продукт поступает по более высокой цене. Но это реальность, в которой находятся абсолютно все участники рынка. Мы не исключение. Но необходимо подстраиваться под те условия, изменить которые невозможно, и использовать всевозможные инструменты и рычаги для достижения конечных целей.

- Насколько сегодня, на ваш взгляд, дизайн и упаковка влияют на продажи? Можно ли говорить, что ваша продукция обладают узнаваемостью и «продающей этикеткой»?

- На этот вопрос невозможно ответить категорично. У каждого потребителя свой подход в выборе продукции. Безусловно, преуменьшать значение оформления не стоит: первое впечатление очень мощное, и, если потребитель не знаком с продуктом, то формат этикетки и упаковки может сыграть ключевую роль в выборе. Но замечу, что все относительно. Если в каком то конкретном регионе, магазине, на конкретной полке, этикетка будет иметь превалирующий фактор, то в другом месте решающим фактором выбора станет цвет ценника. К сожалению, покупательская способность населения не растет и подавляющее большинство россиян в выборе продукта ориентируются, прежде всего, на цену. Но это совершенно не означает, что товар низкого ценового сегмента должен обладать незамысловатым внешним видом. Потребителю хочется держать в руках привлекательный продукт, даже за умеренную плату. И в этом смысл торговые марки «Прошу к столу!» и «Эколенд» полностью соответствуют запросам современного потребителя. Конечно, мы развиваемся и стараемся соответствовать тенденциям. Частично меняем дизайн, где это необходимо, но в целом мы остаемся верны своему корпоративному стилю, который за годы продаж для многих стал привычным и узнаваемым.

- Какую маркетинговую поддержку вы оказываете своим партнерам? Есть ли мотивационные программы для ритейла?

- Поймите меня верно, не хотелось раскрывать всех секретов о том, какие программы и методы мы используем при работе с нашими партнерами. Но сказать могу однозначно: все эти инструменты проверенные и достаточно эффективные.

- Какие в целом задачи стоят перед компанией на следующий год, каковы планы на более длительный период?

- Есть планы развития коллабораций с разными производителями. Здесь мы хотим использовать весь имеющийся у нас опыт в импорте и в продажах и выстраивать взаимовыгодные длительные партнерские отношения. Также планируется изменение в некоторых алгоритмах взаимодействия внутри компании, но это уже повод для диалога в следующий раз.

142117, Московская область, г. Подольск,
д. Северово, ул. Кутузовская, д. 13
Телефон +7 (495)272-0751
www.pks-food.ru
inbox@pks-food.ru

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка