Свежий номер журнала

 

Май-Июнь 2017

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

  • 20 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ «БЕСТЕК-ИНЖИНИРИНГ»
    20 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ «БЕСТЕК-ИНЖИНИРИНГ»

    Занимаетесь переработкой овощей и фруктов, выпекаете хлеб или закатываете консервы? Или выпускаете макароны, фаршируете колбасы? Возможно, ваш профиль — сладости: конфеты, печенье, карамель? В любом случае, какие бы продукты питания не выпускало  ваше предприятие, без помощи «БЕСТЕК-Инжиниринг» сегодня сложно обойтись. Это инжиринговая компания, которая проектирует, разрабатывает, производит и поставляет на рынок широкий спектр инновационных и рентабельных решений для пищевых процессов, комплектные линии и технологическое оборудование для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Ее клиенты — производители всего Таможенного союза и стран СНГ. Ведь «БЕСТЕК» — это буквально «лучшее оборудование»: сокращение английских слов Best Equipment. «BESTEQ» - под этой маркой ее технику можно встретить как в России, так и за рубежом. Вы еще не работаете с ее продукцией? Может быть, стоит задуматься о начале сотрудничества. Для этого есть, как минимум, 20 причин:



  • ПЛОВ «БУЛГАРКОНСЕРВ» - БАЛАНС ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
    ПЛОВ «БУЛГАРКОНСЕРВ» - БАЛАНС ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

    Полноценный обед или готовый ужин предлагает российскому потребителю компания «Булгарконсерв» - один из ведущих игроков отечественного рынка консервации выпустил уникальную новинку: готовые вторые блюда по оригинальной собственной рецептуре. В линейке несколько видов плова с нутом и мясом, предназначенные для тех, кто заботится о своем здоровье, следит за качеством пищи и при этом ценит личное и рабочее время.



  • «РЫБНОЕ МЕНЮ» — «Честные консервы»
    «РЫБНОЕ МЕНЮ» — «Честные консервы»

    «РосКон» - новейший высокотехнологичный рыбоконсервный комплекс, расположенный на балтийском берегу в калининградском городе Пионерский. Продукция предпрития, изготовленная из сырья океанического промысла в соответствии  с ГОСТ — это торговая марка «Рыбное меню», зарекомендовавшая себя на рынке как высококачественные консервы, пользуется повышенным спросом у отечественного потребителя и получила заслуженное международное признание. 
    Компания - официальный поставщик Госрезерва РФ. 



  • СЫТНЫЙ СОК «МачоГаспачо» - Испания на вашем столе
    СЫТНЫЙ СОК «МачоГаспачо» - Испания на вашем столе

    Новый для российского рынка продукт - натуральный сытный сок «МачоГаспачо» выпустила компания «Очаково». Во всех смыслах свежая торговая марка представлена тремя вкусами: «МачоГаспачо из Севильи» со свеклой, «МачоГаспачо из Андалусии», классический с томатом, «МачоГаспачо из Валенсии» с тыквой. Новинки готовы к употреблению, их также можно использовать как основу для блюд средиземноморской кухни — сотрудники испанского посольства в России уже продегустировали всю линейку, выразив свои восхищение и благодарность ее разработчикам.



Популярные статьи

  • Иса Дакаев
    Иса Дакаев

    АПК «Астраханский»

    Качественная томатная паста для мирового рынка 

    В сентября прошлого года в астраханском селе Заволжское введена в строй первая линия завода по производству томатной пасты, входящего в агро-промышленный комплекс «Астраханский». Ее мощность — 250-300 тонн томатной пасты в сутки. Помимо производственных мощностей, у предприятия собственные тепличное хозяйство и земельные угодья для выращивания сырья. Уже сегодня АПК — «пример реального импортозамещения с полной локализацией современнейшего оборудования и высоким уровнем автоматизации», как отозвался о комплексе губернатор области Александр Жилкин. А с вводом в эксплуатацию второй очереди он превратится в крупнейшее томатоперерабатывающее предприятие не только на Юге России, но и во всей стране. О деятельности завода, перспективах развития и экспортном потенциале его продукции рассказывает Иса Дакаев, генеральный директор АПК «Астраханский». 

     



  • 07.07.2017 Маслины без косточек крупные ТМ GonzaleZ Gold

    Объем: 425 мл. Вес нетто основного продукта: 170 г. Срок годности: 3 года. 
    Состав: вода, оливки черные (маслины) без косточек сорт «Охибланка», соль морская пищевая, пищевые добавки (фиксатор окраски,  глюконат железа, регулятор кислотности молочная кислота).
    Изготовитель: Juan Gonzales Martin S.L. (Испания).



  • 30.06.2017 Сборник статей с результатами дегустаций.

    Скачайте в PDF или читайте в приложении. 
    Мясная, мясорастительная, рыбная, молочная, овощная и фруктовая консервация, оливки, маслины, соусы.



  • 02.08.2017 Килька балтийская

    Неразделанная в томатном соусе. 
    Состав:
    килька, томатный соус ( вода питьевая, томатная паста, сахар-песок, соль поваренная пишевая, масло подсолнечное, кислота уксусная (регулятор кислотности Е280), луковый порошек, специи.
    Срок годности: 15 месяцев. Масса нетто: 230г 
    Масса рыбы: 161 г Тара: ж/б № 3 (ключ) ГОСТ 16978-99
    Производитель: ООО «БАЛТ-ОСТ»



  • 10.07.2017 Дегустация: Соус томатный «Краснодарский»

    Состав: вода, томатная паста, пюре яблочное, сахар-песок, соль поваренная пищевая, уксус столовый 9 %, чеснок, перец черный, перец душистый, гвоздика. ГОСТ 17471-2013. Масса нетто: 480 г. 
    Срок годности: 2 года. Изготовитель: ООО «АЛМАЛЫК». 
    Уполномоченный представитель на территории РФ: ЗАО «Булгарконсерв»




Отрасль

Предпринимательница из Москвы выпускает оздоравливающие соки


Несколько лет назад Наталья Мараховская, экономист по образованию, увлеклась здоровым питанием. А полтора года назад она решила выпускать полезные свежевыжатые соки сама, благо дело это нехитрое. Тогда в моду вошли так называемые детокс-соки, которые рекламировались как средство снижения веса и очистки организма от токсинов.

Сначала Мараховская экспериментировала с разными составами коктейлей, проверяла их действие на себе, советовалась со знакомыми диетологами. Первые партии изготавливала сама на кухне с помощью обычной бытовой техники: соковыжималки и блендера. Продажи стартовали в июле 2015 г. Мараховская стала делать 15 видов сока и ореховое молочко под брендом Food SPA. Сок разливался в пластиковые бутылочки по 330 мл, каждая стоила 300 руб. Мараховская принимала заказы через интернет-магазин, потратив на создание сайта 10 000 руб. Она дала контекстную рекламу в Instagram и «Яндекс.Директ» и за две недели набрала 20 заказов. Новинка понравилась москвичкам. К концу 2016 г. Мараховская уже имела производственный цех площадью 100 кв. м и продавала по 9000 бутылочек в месяц.

Тема очищения от шлаков пользуется в России большой популярностью, хотя серьезных медицинских оснований для этой концепции немного, комментирует Александр Кондрашов, главный врач центра снижения веса «Доктор Борменталь». По его словам, люди склонны верить, что их проблемы со здоровьем и лишним весом можно решить, если что-нибудь съесть или выпить, эта вера неистребима.

Капризные смеси
В качестве сырья используются в основном апельсины, помидоры, морковь, свекла, лимон, лайм, сельдерей, салат, кешью, финики. Мараховская обратилась к поставщикам овощей и фруктов в рестораны. «Иногда приходили просто ужасные помидоры и огурцы. Периодически приходилось возвращать продукты – мягкие яблоки, вялую морковь, подгнившую зелень», – вспоминает она. К тому же в них были нитраты (предпринимательница отправляла овощи на пробу в лабораторию). Превышение допустимой концентрации нитратов в зелени (петрушке и шпинате) обнаруживалось как минимум у половины поставщиков, вспоминает Мараховская. В итоге предпринимательница стала закупать продукты на фермерской ярмарке «Фуд сити», приезжала каждую неделю на арендованной машине. Сейчас у нее около 25 поставщиков, Food SPA еженедельно закупает по полторы тонны продуктов.

Мараховская сразу решила производить продукцию только под заказ. Товар скоропортящийся, хранится не больше двух суток, впрок делать его смысла нет. Дальше Москвы и Московской области продукты с таким коротким сроком хранения возить невозможно. А в жару такие соки могут испортиться за пару часов, если не держать их в холодильнике. Мараховская вспоминает, что как-то летом курьер из-за пробки провел в дороге три часа. Сок испортился, пришлось доставить его снова на следующий день, да еще успокаивать рассерженную клиентку. После этого пришлось выдать курьерам термосумки.

Переезды
В конце июля 2015 г. Мараховская под производство арендовала комнату площадью 15 кв. м в столовой – чтобы не заниматься оформлением санитарных разрешений. Три месяца они вдвоем с помощницей выполняли заказы на бытовой соковыжималке, продали около 1500 бутылочек. Выручка составила 450 000 руб. Затем за 200 000 руб. Мараховская заказала в Южной Корее профессиональные соковыжималку и блендер. Новое оборудование в 2,5 раза увеличило производительность – с 6 до 15 бутылочек в час. Первые заказы выполняла сторонняя курьерская служба, но сроки не выдерживались, клиенты возмущались и отказывались от заказов. Пришлось создавать собственную службу доставки. Сейчас в ней работает 12 курьеров под руководством логиста. Food SPA принимает заказы с доставкой на следующий день. Каждый курьер выполняет по 3–5 доставок в день общественным транспортом, получая сдельную плату за каждый заказ – 300 руб.

К концу 2015 г. количество заказов выросло настолько, вспоминает предпринимательница, что пришлось переезжать в помещение побольше – в 25 кв. м – и расширять штат. Мараховская искала поваров – специалистов по здоровому питанию на рекрутинговых сайтах, в соцсетях и через знакомых. Наняла двух поваров. К этому моменту Food SPA оформила на соки всю необходимую документацию. Это было несложно, говорит Мараховская, так как с 2008 г. соки не подлежат обязательной сертификации. Мараховская с помощью сторонней юрфирмы получила сертификат, подтверждающий, что товар соответствует санитарно-гигиеническим нормам Таможенного союза. Обошлось это в 40 000 руб.

В новом помещении пришлось оформлять санитарные разрешения: уведомить Роспотребнадзор о начале производственной деятельности, пройти проверку СЭС и получить разрешение на производство. С того момента СЭС предприятие ни разу не проверяла, рассказывает Мараховская. Ярослав Звягин, совладелец компании «Фермерский сок», говорит: «По регламенту проверок пищевых предприятий малого бизнеса, если нет жалоб, плановая проверка проводится раз в три года».

Основные статьи расходов – сырье (30% себестоимости), зарплаты и реклама (по 25%), тара и аренда (по 10%). Чистая рентабельность составляет около 20%, говорит Мараховская. В марте 2016 г. Food SPA переехала в еще больший цех – площадью 100 кв. м. В общей сложности Мараховская вложила в Food SPA 2 млн руб.

Гламурные клиентки
Летом 2016 г. вложения окупились, уверяет Мараховская. За 2016 г. продажи выросли в четыре с лишним раза: с 2000 бутылочек в месяц в начале года до 9000 в конце. Годовая выручка составила 18 млн руб. Эти деньги принесли Food SPA столичные приверженцы модного ныне здорового образа жизни. Большинство покупателей – женщины 27–45 лет с высоким уровнем дохода, рассказывает Мараховская. Это предпринимательницы, руководители среднего и высшего звена. Постоянные покупательницы делают до четырех заказов в месяц, обычно закупая по 6–10 бутылочек сразу, средний чек – 3400 руб. «Летом спрос падает примерно на 30%, все разъезжаются на отдых, – говорит Мараховская. – А в первые дни после Нового года продажи растут в 2,5 раза: все хотят срочно почиститься после двух недель излишеств».

 

Клиентов Мараховская привлекает через Instagram и Facebook. Она много тратит на рекламу и продвижение. В 2016 г. она девять раз участвовала в выставках, посвященных правильному питанию, а также часто устраивала бесплатные дегустации на разных мероприятиях – мастер-классах по массажу, бизнес-семинарах, показах мод и «органик-девичниках». Организаторы мероприятий сами выходили на Food SPA, уверяет Мараховская. Клиентская база составляет сейчас 4000 человек, из них 70% постоянных заказчиц, сохраняющих лояльность не менее полугода.

Никто не мешает
Food SPA выпускает по 200–300 бутылочек детокс-соков в день (хотя может и 700, говорит Мараховская). В день поступает от 35 до 80 заказов. Пока предел возможностей – 100 заказов в день. Но к лету Мараховская собирается в очередной раз расширить производство и продавать уже по 30 000 бутылочек в месяц. Кроме того, она расширяет ассортимент. Четыре месяца назад в ассортименте появились «здоровые» батончики в шоколаде, пончики, торты и мороженое из фруктов, орехов и какао. Под них Мараховская за 180 000 руб. приобрела промышленную морозилку.

В Москве насчитывается 80 000–120 000 потенциальных потребителей детокс-соков, говорит Анна Барсукова, основатель компании Organic Religion, выпускающей здоровое питание. Ее компания выполняет около 750 заказов на продукты и напитки в месяц.

Мода на детокс-соки может продержаться довольно долго, отмечает диетолог Кондрашов. Конкуренции со стороны крупнейших производителей соков ни Food SPA, ни Organic Religion не боятся. Анатолий Гаврилюк, генеральный директор компании «Живой сок», считает, что детокс-соки – идеальная продукция для малого бизнеса. Сегмент детокс-соков все же очень мал по сравнению с массовым рынком. А большие компании ориентированы на крупносерийное производство соков с долгим сроком хранения.
Источник: «Ведомости»

  






Скачать on-line версиюСкачать электронную версию. PDF формат.








Задать вопрос



 
 
Картинка